РЕШЕНИЯ XXII Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании»
XXII Международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании (Экосистема 1С для цифровизации экономики, организации учебного процесса и развития профессиональных компетенций)» состоялась 1-2 февраля 2022 года в онлайн-формате. Организаторы конференции:
1. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
2. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)»
3. ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
4. ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
5. Ордена Трудового Красного Знамени ФГБОУ ВО «Московский технический университет связи и информатики»
6. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
7. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
8. Фирма «1С»
Основные направления работы конференции
1. Перспективы развития технологий 1С для создания инфраструктуры цифровой экономики и обновления системы образования.
2. Технологическое и методическое обеспечение подготовки специалистов для экосистемы 1С.
3. Экосистема 1С для поддержки педагогической деятельности в условиях офлайн- и онлайн-обучения.
4. Развитие форм сотрудничества "1С" с образовательными организациями. Участие представителей индустрии в системе профессионального образования.
Всего в мероприятиях онлайн-конференции приняли участие 7488 участника из 3214 организаций, которые представили более 1150 городов из 20 государств. Из них единовременно в мероприятиях конференции приняли участие более 4 тысяч слушателей. Среди участников – работники образования всех уровней, представители научных организаций и коммерческих компаний, работающих с технологиями 1С. Систему высшего образования представили не менее 36% участников, систему среднего профессионального образования – 37%, общее образование – 18%, и еще 9% – другие типы образовательных организаций и бизнес-компаний. В рамках конференции проводился «1С:День студента» – открытое онлайн-мероприятие для знакомства студентов с сообществом работодателей, предлагающих рабочие места для специалистов в области технологий 1С.
В программе конференции были представлены выступления представителей Минцифры России, доклады 190 участников конференции, 9 мастер-классов, 7 круглых столов.
Решения конференции
- Участники конференции отмечают важность использования системы «1С:ERP Управление предприятием», для формирования цифровых компетенций у выпускников вузов и других образовательных организаций. Использование цифровых моделей предприятий различных отраслей, которые реализованы в среде 1С:ERP, позволяет придать процессу обучения практическую направленность, познакомить обучающихся с типовыми бизнес-процессами организаций различной отраслевой принадлежности. В связи с этим, рекомендуется использовать современные отечественные ERP-решения, такие как «1С:ERP Управление предприятием», в основных образовательных программах для широкого круга направлений профессиональной подготовки.
- Рекомендовать представителям образовательных организаций высшего образования включать в основные образовательные программы по направлению 38.03.05 – Бизнес-информатика (уровень бакалавриата), в качестве профильных, компетенции, обеспечивающие способность разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения, и соответствующие дисциплины по обучению алгоритмизации и программированию.
- Рекомендовать учебным заведениям изучить возможности имеющихся на рынке платформ для организации коллективной работы и использовать их при организации учебного процесса не только при работе в дистанционном режиме, но и других формах работы.
- Конференция отмечает, что в современных ИТ-компаниях сосредоточен кадровый состав с очень высоким научно-техническим потенциалом, способный и готовый к передаче своих знаний, умений и навыков в рамках создания и реализации основных и дополнительных программ профессионального образования. В связи с этим, участники конференции считают необходимым создать инициативную группу из представителей ИТ-бизнеса и вузовского сообщества для разработки дополнительных мер и стимулов по привлечению работников ИТ-отрасли к преподаванию в высших учебных заведениях. В частности, предлагается проработать и направить в Минобрнауки предложение по включению в штатные расписания вузов должностей: «профессор практики» и «доцент практики».
- Конференция высоко оценивает вклад фирмы 1С по созданию рамочных учебных программ по прикладной разработке с использованием системы «1С:Предприятие», отмечая их актуальность, высокий теоретический уровень, практическую значимость и востребованность. Конференция рекомендует данные рамочные учебные программы, подготовленные фирмой 1С, к широкому тиражированию и использованию в системе основного и дополнительного профессионального образования с целью их имплементации в программы профильных учебных дисциплин с учетом специфики конкретного учебного заведения и уровня подготовки.
- Конференция считает важным, чтобы выпускник в результате освоения основной образовательной программы мог овладеть передовыми отечественными технологии и системами, такими как средства разработки, языки программирования, особенно теми, которые используются в государственных и региональных проектах цифровизации бизнеса и управления. Конференция считает необходимым, чтобы использование современных отечественных технологий и систем такого рода являлось обязательным условием реализации любой образовательной программы по всем направлениям подготовки, связанным с информационными технологиями и системами. Конференция обращается к Минобрнауки и Минпросвещения России с предложением довести до подведомственных организаций информацию о необходимости обязательного использования современных отечественных технологий и систем при реализации основных образовательных программ.
- Конференция предлагает рекомендовать региональным органам исполнительной власти принимать во внимание результаты участников чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, юниорской возрастной категории и знака отличия "Юниор с целью повышения приоритета при поступлении в образовательные организации среднего профессионального образования.
- Конференция рекомендует Минпросвещения России и Минобрнауки России включить в мотивирующий мониторинг деятельности образовательных организаций показатель участия в Юниорском движении Ворлдсикллс Россия.
- Конференция рекомендует разработать и реализовать меры для повышения мотивации администраций организаций общего образования к поддержке и развитию Юниорского движения Ворлдсикллс Россия как эффективного инструмента профориентации и профессионального развития школьников в области информационных технологий.
- Конференция предлагает сформировать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон для изучения возможности включения отечественной среды разработки «1С:Предприятие» в школьный курс информатики (продвинутый уровень и факультативы), а также ее использование в качестве инструментария для выполнения заданий по программированию в рамках ЕГЭ по информатике.
- Конференция обращается с просьбой к фирме "1С" разработать виртуальное учебное приложение, имитирующее опцию штрихкодирования документов, и использование электронной подписи, а также имитирующее работу с цифровыми технологиями передачи данных (межкорпоративный и межведомственный ЭДО) в целях обучения использованию соответствующих функций программного продукта «1С:Документооборот».
- Предложить фирме "1С" в ближайшей перспективе разработать продукт для архивного хранения электронных документов и сопровождения архивного хранения бумажных документов и предоставить его учебным заведениям для обучения студентов.
- Конференция отмечает важную роль проекта "Цифровой образовательный контент" Минпросвещения РФ и Минцифры РФ для развития российского рынка EdTech и системы среднего общего и профессионального образования. Конференция обращается к Минпросвещения РФ и Минцифры РФ с просьбой обеспечить доступ к цифровым образовательным средствам в рамках проекта ЦОК не только учителей и школьников, но и студентов и преподавателей педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образования.
- Конференция обращается к Минпросвещения РФ с просьбой обеспечить открытое обсуждение методологии и критериев верификации цифровых учебных материалов с участием общественных организаций в сфере ИТ, EdTech и профессионального педагогического сообщества.
- Участники конференции поддерживают федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», отмечая важность совместной работы школ, организаций дополнительного образования и государства для достижения максимальной эффективности в его реализации и предпрофессиональной подготовке ИТ-специалистов.
- Конференция обращается к Минпросвещения РФ с предложением привлекать ведущие ИТ-компании при реализации в школах дополнительных предпрофессиональных программ (кружков), обеспечении школьников современным цифровым контентом и возможностью формирования практико-ориентированных навыков, востребованных на рынке труда.
- Конференция высоко оценивает положительный опыт разработки и высокую эффективность проектов внедрения автоматизированных систем управления вузами и колледжами на основе тиражных решений 1С. В связи с этим, конференция рекомендует вузам и колледжам ориентироваться на использование тиражных программных продуктов на платформе "1С:Предприятие" при создании собственных автоматизированных систем управления, а также в рамках перехода от блочной «лоскутной» автоматизации к построению единого информационного пространства учебного заведения.
- Конференция отмечает повышение уровня автоматизации образовательных организаций дошкольного и общего образования и рекомендует продолжить работу по построению их информационно-образовательной среды на базе типовых и отраслевых решений фирмы "1С".
- Конференция отмечает рост актуальности информационного обеспечения психолого-педагогического процесса в школе и дошкольных учреждениях для создания психологически комфортной и безопасной среды, в том числе с применением цифровых сервисов для дистанционного тестирования.