• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

2-3 февраля 2021 г.

Новые информационные технологии в образовании 2021

НПК 2021

Вы просматриваете архив мероприятия. Для перехода в активный этап нажмите здесь

Если есть вопросы

    РЕШЕНИЯ XXI Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании»

    XXI Международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании (Технологии 1С в цифровой трансформации экономики и социальной сферы)» состоялась 2-3 февраля 2021 года в онлайн-формате. Организаторы конференции:

      1. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
      2. ФГАОУ ВО  «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)»
      3. ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
      4. ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
      5. Ордена Трудового Красного Знамени ФГБОУ ВО «Московский технический университет связи и информатики»
      6. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
      7. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
      8. Фирма «1С»

    Основные направления работы конференции

      1. Перспективы развития технологий 1С для цифровой трансформации предприятий и обновления системы образования.
      2. Методические, организационные и технологические средства поддержки педагогической деятельности в условиях офлайн- и онлайн-обучения с использованием технологий 1С.
      3. Технологическое и методическое обеспечение подготовки специалистов, обладающих  компетенциями, необходимыми для работы в условиях  цифровой экономики на основе платформы «1С:Предприятие 8.3» и ее прикладных решений.
      4. Участие индустрии 1С в системе профессионального образования,  развитие форм сотрудничества образовательных организаций и работодателей.

    В мероприятиях конференции приняли участие 7324 участника из 1973 организаций, которые представили более 700 городов из 20 государств. Среди участников – работники образования всех уровней, представители научных организаций и коммерческих компаний, работающих с технологиями 1С. В рамках конференции проводился «1С:День студента» – открытое онлайн-мероприятие для знакомства студентов с сообществом работодателей, предлагающих рабочие места для специалистов в области технологий 1С.

    В программе конференции были представлены выступления представителей Минобрнауки и Минцифры России, доклады 210 участников конференции, 27 мастер-классов, 7 круглых столов.  

    Участники конференции решили:

      • Выразить одобрение усилиям, предпринятым фирмой «1С», по созданию технологических и методических разработок для поддержки дистанционных форм обучения и обеспечения высокого уровня их доступности для учебных заведений в период коронакризиса.
      • Обратиться к руководству компании «1С» с просьбой расширить круг прикладных решений, доступных учебным заведениям в режиме удаленного сервиса, как наиболее эффективного средства реализации практикоориентированного обучения в условиях дистанционной работы.
      • Шире использовать в традиционном образовании дистанционные формы, доказавшие на практике свою эффективность 
      • Обратить внимание на опыт фирмы «1С» по созданию видеокурсов для изучения средств разработки 1С:Предприятия за рубежом, контроля знаний и последующей сертификации обучаемых
      • Рекомендовать продолжить активную работу по модификации программ подготовки по направлениям 38.03.05 и 38.04.05 «Бизнес-информатика» в вопросе насыщения данных программ IT-дисциплинами 
      • Рекомендовать расширить работу в рамках 09 группы специальностей в вопросах подготовки специалистов по автоматизации бизнеса
      • Рекомендовать расширять учебные планы не-IT специальностей профильными дисциплинами по программированию и алгоритмизации
      • Рекомендовать использование отечественных современных ERP-решений и ECM-решений, таких как 1С:ERP Управление предприятием, 1С:Документооборот, в организации обучения по широкому кругу специальностей. Участники конференции отметили возможность использования данной системы для формирования цифровых компетенций у студентов вузов. Отметить, что использование моделей предприятий различных отраслей, которые подготовлены на базе 1С:ERP, позволит вовлекать обучающихся в реальных процессы организаций в рамках процесса обучения.      
      • Развивать траекторию обучения преподавателей вузов, колледжей и школ, путем создания условий образовательным организациям для обучения современным информационным технологиям и продуктам «1С»
      • Поддержать применения практико-ориентированных (демонстрационных) экзаменов в качестве эффективного контроля знаний и навыков в рамках ГИА и рубежных контролей и способствовать расширению данной практики.
      • Осуществлять подготовку граждан к условиям цифровой экономики и компетентных специалистов для цифровой экономики через интеграцию учебных материалов и сертифицированных курсов фирмы «1С» в учебный процесс.
      • Отметить важность издания учебно-методических пособий для студентов с использованием учебного контента от вендоров, рекомендовать дальше развивать это направление в том числе и по изданию книг по программным продуктам. 
      • Отметить, что дистанционная работа вузов выдвинула новые требования к как функционалу, так и к срокам автоматизации. Компетенции команд, а также сроки внедрения и ввода в эксплуатацию, сроки предоставления обновлений из «желательных» и «важных» становятся «критичными». 
      • Отметить преимущества и желательность использования тиражных решений на платформе 1С:Предприятие 8 с целью сокращения сроков внедрения, а также оперативного обновления и техподдержки при использовании ПП. Также отмечают возросшую важность компетенций по тиражным ПП, т.е. привлечение опытных партнерских компаний-франчайзи для снижения рисков и сокращения сроков проектов.
      • Отметить следующие пожелания к развитию функционала тиражных ПП для колледжей: развитие функциональных возможностей электронного журнала, в т.ч. мобильного клиента; повышение удобства использования личного кабинета поступающего в рамках организации приема заявлений; проведение вступительных испытаний в дистанционном формате; учет требований проведения дистанционных занятий при автоматизированном составлении расписания.
      • Тиражировать практику применения информационных систем фирмы «1С» для построения информационно-образовательной среды в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного и общего образования, а также при построении целевой модели «Цифровой школы» в рамках реализации федеральных проектов «Образование» и «Кадры для цифровой экономики»; необходимость оснащения всех структурных подразделений образовательных организаций и их информационного обеспечения, в частности обеспечение психолого-педагогического процесса в школе и дошкольных учреждениях для создания психологически комфортной и безопасной среды.
      • Рекомендовать выработанные участниками конференции критерии выбора программных систем для организации учебного процесса в цифровой образовательной среде школы:
        • Ориентированная на школу система администрирования
        • Легкий переход от дистанционного обучения к очному и обратно
        • Возможности как для проведения онлайн-занятий, так и для организации самостоятельной учебной деятельности школьников
        • Проверенная библиотека учебных материалов по школьной программе
        • Дидактическое разнообразие учебных материалов в системе
        • Инструменты для создания авторского контента
        • Возможности для совместной работы и общения


    Конференция рекомендует: 

    • Министерству просвещения России развивать качество подготовки и повышения квалификации учителей информатики, подчеркивает важность данного предмета не только как профориентационного для будущих специалистов в области ИТ и ИКТ, но и как общеобразовательного, способствующего развитию общей цифровой грамотности, и задающего ориентиры в данной области.  
    • В условиях серьезного кадрового голода в ИТ сфере и недостаточной цифровой грамотности населения признать целесообразным распространить методики, разработанные в системе коммерческого дополнительного образования, на обучение в школах на условиях софинансирования. Особого внимания заслуживают методики, апробированные в течение 8 и более лет на аудитории различных возрастов при широкой выборке регионов, сильно различающихся как по уровню жизни, так и по контингенту
    • Рассмотреть возможность внедрения программирования в системе 1С:Предприятие 8 в программу по информатике средней школы, рекомендовать к тиражированию опыт и методику проведения онлайн-занятий на образовательной площадке МБОУ СОШ №7 с УИОП г. Балашиха 
    • Включать познавательно-развлекательную программу в обучение школьников с целью развития «мягких компетенций» детей и обеспечения полноты развития личности ребенка
    • Развивать дополнительное образование школьников в области программирования с целью популяризации информатики, развития алгоритмического мышления и создания условий для выявления и поддержки молодых талантов в этой инновационной сфере.
    • Отметить важность развития онлайн формата обучения школьников как в системе дополнительного, так в системах основного и общего среднего образования
    • Минпросвещению и Минобрнауке России в целях развития региональных экосистем выявления, развития и поддержки талантов рекомендовать вернуть вузам свободный выбор олимпиад и конкурсов, подлежащих учету в качестве индивидуальных достижений при поступлении. 
    • Рекомендовать учет индивидуальных достижений организовать в формате сбора цифрового следа, который подтверждает освоение определенных компетенций, на всем протяжении прохождения обучающимся образовательных программ общего образования, программ дополнительного образования и иных образовательных программ и мероприятий.
    • Отметить предложение к ИТ-отрасли принять участие в создании региональных фондов для грантовой поддержки преподавателей вузов, осуществляющих подготовку специалистов для отрасли в российских регионах.